Fox Notes Бумажные денежные знаки — бонистика

Бумажные денежные знаки — бонистика

 

На главную
 
Каталог
Россия
Европа
Ближний Восток и Азия
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Австралия и Океания
 
Форум
 
Справочная
Статьи
Документы
 
Новости
 
Магазин
 

Foxgeld.ru продажа банкнот и бон

АВТОР Киселева Е.
НАЗВАНИЕ Главное в машине – человек
ОПУБЛИКОВАНА  "Водяной знак" № 6 (98) декабрь 2012
ИСТОЧНИК ИНФ. www.vodyanoyznak.ru
   

Главное в машине – человек

 

В результате модернизации счетно-сортировальной машины «Барс 5600М» возросла надежность, еще более повысилось качество распознавания образов




Модернизированная счетно-сортировальная машина «Барс 5600М» успешно прошла испытания перед внедрением ее в условия реального производства. О новых качествах модернизированной машины «Водяному знаку» рассказал начальник Управления приборостроения ФГУП «Гознак» Юрий Сиваков.

– В результате модернизации счетно-сортировальной машины «Барс 5600М» еще более возросло качество распознавания образов, хотя это свойство всегда было сильной стороной ССМ «Барс». Другая цель модернизации – повысить надежность работы машины – также достигнута.

В самом ближайшем будущем машины будут поставлены заказчику – в учреждения Банка России.

Сканер модернизированного «Барса» стал цветным, у него увеличилось разрешение. Соответственно, качество сортировки, в том числе по ветхости, выросло. Обеспечены двадцать уровней сортировки по ветхости вместо семи, которые были ранее.

Вторая часть проделанной работы касается надежности этой машины. Был внедрен ряд технических нововведений и решений, конструктивно заменены некоторые узлы. Требуемый уровень надежности машины был подтвержден в процессе опытной эксплуатации. По ряду критериев мы даже превзошли нормативные цифры.

– Откуда берутся «контрольные цифры»? Это лучшие показатели зарубежных аналогов?

– Поскольку наша сфера применения является достаточно закрытой, то получить показатели зарубежных машин достаточно проблематично. Поэтому в своих расчетах мы исходили из требований Банка России, улучшая показатели уже эксплуатируемых машин «Барс 5200» и «Барс 5600» с тем, чтобы усовершенстовать модель.

В результате надежность модернизированного «Барса» выше, чем у его предшественников.

– Для чего нужны 13 новых уровней сортировки банкнот в модернизированной машине?

– Это позволяет существенно улучшить качество сортировки по ветхости. Ведь банкнота стоит денег, и уничтожать годные банкноты не стоит. С другой стороны, выпустить изношенную банкноту, «тряпочку», в обращение – тоже плохо.

– Скотч, которым население обожает подклеивать банкноты, всегда был самым сложным пунктом для распознавания всех моделей счетно-сортировальных машин. Каким образом справляется с банкнотами, подклеенными скотчем, модернизированный «Барс»?

– Решения по скотчу принимаются новой машиной комплексно. Конструкция новых цветных сканеров с высоким разрешением позволяет не только улучшить качество распознавания образов банкнот, но и выявлять скотч. Кроме того, машина оборудована ультразвуковым датчиком, предназначенным для решения этой задачи. В результате возможности по распознаванию скотча у модернизированной машины сейчас значительно выше, чем были раньше. Стоит заметить, что люди напрасно стараются, чтобы вырезать полоску клейкой ленты потоньше, – банкнота, независимо от количества скотча, остается платежеспособной, но приобретает категорию «ветхая». Для машины – чем шире полоса скотча, тем легче его обнаруживать.

– Сократилось ли количество людей, обслуживающих одну модернизированную машину?

– Количество персонала осталось прежним – один оператор, эксперты и контролер. По-прежнему один техник может обслуживать семь-десять машин. В части функционирования машины не произошло принципиальных технологических изменений. Впрочем, здесь для дальнейшей разработки осталась одна перспективная тема, которая позволит повысить производительность труда всего комплекса счетно-сортировальных машин приблизительно на 10%. Пока это техническое решение находится в стадии апробации.

– Достаточно ли гибко ведут себя «Барсы» в случае модернизации банкнотного ряда?

– То преимущество гибкости, которое было присуще всем модификациям «Барсов», сохраняется и в модернизированной модели на столь же высоком уровне.

– Хотелось бы разработчикам приборов как-то усовершенствовать банкноты, чтобы их легче было обрабатывать?

– В центре всей индустрии производства денег и их обработки – именно банкнота. И какие банкноты выпускаются по заказу Банка России – с учетом задачи обеспечить гражданам безопасность наличного денежного обращения, – такие мы и должны распознавать и обрабатывать. Защищенность банкноты – это первично. Конструкторы должны подстраиваться под те банкноты, которые у нас есть, и у них это неплохо получается.

– А если вдруг Россия, например, перейдет на пластиковые банкноты, смогут ли приспособиться к пластику наши счетно-сортировальные машины?

– Скорее всего, все производители ССМ достаточно быстро смогут приспособиться к переходу на другой вид банкнот. Но цена вопроса такого перехода остается открытой.

В области счетно-сортировальных машин на данном этапе существования наличного денежного обращения все принципиальные открытия и прорывы уже совершены. Современникам пока остается сложная, рутинная ежедневная работа для небольших постоянных улучшений как в части качества работы машин, так и в части надежности.

– Что является самым трудным для машины при распознавании банкноты?

– В конечном итоге качество работы машины определяется квалификацией тех людей, которые стоят за техническими решениями. Поэтому самое трудное – отыскать нужных специалистов и организовать их работу так, чтобы получилось конкурентоспособное решение.

Елена КИСЕЛЕВА

 

 

СТАТЬИ ПО БОНИСТИКЕ

 
© 2003-2011 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.

ИСТОЧНИК

    

fox-notes.ru
Разделы сайта Алфавитные указатели Технические страницы
     
Главная Россия, города Реестр изменений
Каталог Германия, нотгельды Контакты
Форум Польша, города Благодарности
Справочная Австрия, нотгельды Статистика
Новости США NBN, города Грейд
Магазин США NBN, чартеры Бонистика
Ссылки Список стран Важная информация
    Конфиденциальность

Россия, Санкт-Петербург

e-mail: fox-notes@narod.ru

 

 

© 2005 – , П.В. Соболев - fox-notes.ru.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru