Fox Notes Бумажные денежные знаки — бонистика

Бумажные денежные знаки — бонистика

 

На главную
 
Каталог
Россия
Европа
Ближний Восток и Азия
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Австралия и Океания
 
Форум
 
Справочная
Статьи
Документы
 
Новости
 
Магазин
 

Foxgeld.ru продажа банкнот и бон

АВТОР Киселева Е.
НАЗВАНИЕ СТАНОК УЧАТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ОПУБЛИКОВАНА  "Водяной знак" № 7-8 (15-16) июль-август 2004
ИСТОЧНИК ИНФ. www.vodyanoyznak.ru
   

СТАНОК УЧАТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

 

Гравировальный комплекс, разработанный специалистами "Гознака", не простаивает


Киселева Е. СТАНОК УЧАТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Год назад "Водяной знак" писал об уникальном гравировальном станке, за изобретение и внедрение которого авторский коллектив специалистов, в том числе и "Гознака", получил Государственную премию.

С тех пор станок успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. В частности, благодаря его появлению впервые за многие годы были выпущены почтовые марки с металлографским элементом. В перспективе, уверяют представители "Гознака", на станке будут изготавливаться металлографские формы для наиболее защищенной полиграфической продукции объединения.

Без граверов бы не справились

Впрочем, сами специалисты утверждают, что корректнее говорить не о станке, а о комплексе прецизионного гравирования. "Собственно станок - это набор механических деталей, очень точно подобранных и точно исполненных, обладающих точными перемещениями, но не более того. Для того чтобы все эти детали перемещались с нужными параметрами в нужном направлении, необходим управляющий модуль ЧПУ и очень специфическое программное обеспечение. Кроме того, без технологии резания, без специальных резцов невозможноне только получить новые высокозащищенные элементы, но и нарезать гравюру, гильоширные элементы, а технология изготовления резцов с острием режущей части в 10 микрон - это особая сфера, которая тоже входит в состав комплекса неотъемлемой частью", - объясняет начальник отдела разработки новой продукции объединения "Гознак" Александр МОЧАЛОВ.

Сейчас станок пережил довольно серьезную модернизацию. По словам гознаковцев, то, что в прошлом году объединение представило на выставке, являлось очень хорошим, удачным опытным образцом для выбора оптимальных технологических параметров, отработки всей производственной цепочки от компьютерного моделирования до изготовления металлографской формы, оптимизации резцов, отработки технологии получения заготовок для достижения максимального качества форм. Сейчас производительность комплекса существенно улучшена - она выросла примерно в два раза. И это еще не предел. "И на нынешнем этапе работы, и на этапе внедрения гравировального комплекса в производство очень важно понимать, что, как бы ни был совершенен комплекс, его работа была бы невозможна без людей. В первую очередь - без граверов, Алексея Грекова и Дмитрия Грачева.

Если бы не их энтузиазм и руки, мы бы не добились сегодняшних результатов", - говорит Мочалов. Дело в том, что подготовить на компьютере гравюру художником-гравером оказалось задачей более простой, чем правильно задать глубину штрихов. В отличие от других видов печати, в металлографской печати можно за счет глубины гравюры в широких пределах варьировать толщину красочного слоя и, соответственно, оптическую плотность рисунка. Проще говоря, металлографская печать позволяет получать рисунки с гораздо большим количеством тонов, чем другие виды печати. И вот правильное задание этой глубины - непростой вопрос. Казалось бы, что проще: оцифровать действия гравера-художника, и все дела. Но как, скажите, оцифровать фразу: "Я чувствую, что здесь надо сделать именно так, а не иначе". Поэтому граверам, работающим с комплексом, кроме хорошего знания материала, навыков резания, пришлось стать и технологами, и конструкторами, и заказчиками для программистов. Несмотря на сложность работы, успехи, перемежающиеся с неудачами, граверы Московской печатной фабрики "Гознака" блестяще справились со своей задачей, и теперь гравировальный комплекс органично впитал в себя мастерство и опыт московской гравировальной школы и позволяет изготавливать металлографские формы любой сложности. Но даже впоследствии, когда с совершенствованием программного обеспечения интеллектуальная нагрузка на человека будет снижаться, роль гравера в работе комплекса останется очень высока, потому что всегда будет необходимо передать на металле творческое решение того или иного портрета или изображения, не утратив при этом живого обаяния авторской работы художника.



Марки стали красивее и дешевле

За время, прошедшее с момента внедрения станка, на гравировальном комплексе выполнено несколько работ, в том числе серия художественных марок с применением металлографии "Царская династия Российской империи" (металлографской здесь является рамка, а само изображение отпечатано способом офсетной печати). "Металлография этого проекта была полностью сделана на станке, работа была производственной, серийной, а не экспериментальной, и мы смогли уложиться в заданные производством сроки", - констатирует Александр Мочалов.

По его словам, металлографская печать не только защищает изделие - она позволяет передать значительно больше тонов изображения, чем другие способы печати. За счет варьирования толщины красочного слоя, зависящего от глубины гравюры, можно воспроизвести очень тонкие оттенки цвета, фактически печатая с офсетными толщинами красочного слоя, и передать насыщенные оттенки цвета, чего офсет в принципе не может. Кроме того, разрешающая способность металлографии значительно выше, чем у офсетной печати. В совокупности это позволяет сделать изображение объемным, с легчайшими светами и глубокими тенями. Естественно, что это качественным образомулучшает типографское исполнение марки и привлекает к ней истинных ценителей - филателистов. "Металлографская печать - достаточно дорогая, и поэтому наш заказчик, ИТЦ "Марка", в какой-то момент просто отказался от марок, выполненных металлографским способом.

Но гравировальный станок весьма ощутимо снижает стоимость марки, так как гравюра делается быстрее и дешевле", - говорит Мочалов.

Производительность станка - выше, чем у гравера. Например, марка резалась на станке около недели. После модернизации достаточно будет 3-4 дней. Гравер на такую марку потратит не меньше двух недель. Уже сейчас производительность комплекса выше, чем гравера, в 4-5 раз. Сегодня перед коллективом МПФ "Гознака" и разработчиками стоит задача - добиться скорости, при которой оригинальная металлографская форма формата банкноты будет выполняться станком за 7-12 дней, тогда как раньше, при ручном труде, на это уходило 30-60 дней.

Сейчас на "Гознаке" продолжается работа над тем, чтобы на станке была создана полностью металлографская марка. Это позволит печатать очень изящные изображения в несколько цветов. "Мы хотим, чтобы художественная, эстетическая ценность марок для филателистов поднялась и чтобы люди опять стали собирать марки с таким же увлечением, как прежде", - признается Александр Мочалов.

Сегодня печать марок иногда заказывают за рубежом, хотя "Гознак" обладает практически всеми технологиями, необходимыми для их качественного изготовления. Впрочем, есть у французских полиграфистов технология, которую в объединении пока не освоили, - она сходна с припрессовкой тонкой фольги. Точнее, даже не фольги, а сусального золота. "Однако взамен этой технологии мы можем предложить много других, не менее замечательных. Надеемся, что с полным внедрением станка все российские марки будут печататься в России", - говорит Мочалов.



Банкнота рекламирует возможности "Гознака"

Впрочем, гравировальный станок успел поработать не только на производстве марок. На нем выполнены элемент для защищенного бланка "Вид на жительство" и рекламная банкнота 2004 года. Для истории гознаковского гравировального комплекса эта банкнота важна тем, чтоона была изготовлена на станке полностью, в соответствии с тем заданием, которое было "дано станку".

Причем эта рекламная банкнота, по мнению специалистов, показала не только возможности технологии изготовления металлографских форм с помощью гравировального комплекса, но и вообще возможности гознаковских технологий, включая эффект MVC, микроперфорацию, трафаретную печать, сложные виды нумерации и другие интересные вещи. Печать рекламной банкноты позволила еще раз подтвердить уникальные возможности гравировального комплекса, превосходящие не только традиционную офсетную печать в передаче полутонов по разрешающей и выделяющей способности, но и возможности ручного гравирования и травления. "С точки зрения защищенности металлографии с применением гравировального комплекса мы вышли на очень высокий уровень, который невозможно повторить традиционными способами", - рассказывает Александр Мочалов.

Впереди у гравировального комплекса - интересные и сложные задачи. Планируется, что все наиболее защищенные металлографские формы будут изготавливаться на нем. Это значит, что на станке будут производиться формы для ценных бумаг, акций, облигаций, банкнот. Не исключено, что в перспективе подобные гравировальные комплексы будут экспортироваться, - предвидя интерес к гравировальному комплексу, на "Гознаке" не исключают любых форм сотрудничества.

Елена Киселева

 

 

СТАТЬИ ПО БОНИСТИКЕ

 
© 2003-2011 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.

ИСТОЧНИК

    

fox-notes.ru
Разделы сайта Алфавитные указатели Технические страницы
     
Главная Россия, города Реестр изменений
Каталог Германия, нотгельды Контакты
Форум Польша, города Благодарности
Справочная Австрия, нотгельды Статистика
Новости США NBN, города Грейд
Магазин США NBN, чартеры Бонистика
Ссылки Список стран Важная информация
    Конфиденциальность

Россия, Санкт-Петербург

e-mail: fox-notes@narod.ru

 

 

© 2005 – , П.В. Соболев - fox-notes.ru.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru