СПРАВКА: Красноводский
Железнодорожный Продовольственный Комитет. Боны 1918 года.
Красноводск — у. г. Закаспийской обл., на берегу Красноводского залива
Каспийского моря; лучшая гавань на вост. берегу Каспийского моря, но
страдает от недостатка и недоброкачественности воды. Климат здоровый и
континентальный (см. Закаспийская область); осадков выпадает очень мало
(87,2 мм.), преимущественно в ноябре, декабре и январе. Окрестности
города лишены древесной растительности и пустынны, 1 прав. церковь, 1
шиитская мечеть, 88 жилых и 12 нежилых помещений, 32 лавки. Число
жителей (русские, армяне, персы, туркмены) незначительно. Сообщение К. с
Узун-ада, начальным пунктом Закаспийской жел. дор. (46 морских миль),
поддерживается пароходами. В 1894 г. приступлено к постройке железной
дороги от ст. Молла-кары до К., по окончании которой К. будет начальным
пунктом Закаспийской жел. дор., что, ввиду хороших качеств
красноводского рейда, сравнительно с плохой стоянкой у Узун-ада, весьма
желательно. К. возник в конце 1869 г., когда кавказские войска, под
начальством Столетова, высадились в Муравьевской бухте Красноводского
залива и основали здесь укрепление. Ценность ввоза разных товаров в K. в
1891 г. составила 12788 р. ЭСБЕ. Россия, Санкт-Петербург, 1890—1907 |