I.
Задачи Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
-
На
Народный Комиссариат Финансов Союза ССР возлагается проведение
установленной Правительством Союза ССР финансовой политики и
руководство финансовым делом Союза ССР.
-
В
соответствии с этим Народный Комиссариат Финансов Союза ССР
выполняет следующие задачи:
а)
разрабатывает и вносит в законодательные органы Союза ССР проекты
финансовых законов Союза ССР и руководит проведением этих законов в
жизнь;
б)
наблюдает и регулирует систему денежного обращения Союза ССР;
выпускает в обращение, в соответствии с особыми законами,
казначейские билеты и металлическую монету; следит за соблюдением
советских законов в области денежного обращения; распоряжается по
указанию Правительства Союза ССР казначейским металлическим и
валютным фондом; составляет расчётные балансы Союза ССР;
в)
составляет проект общесоюзного бюджета, объединяет его с бюджетами
союзных республик в проект единого государственного бюджета Союза
ССР и вносит последний в Совет Народных Комиссаров Союза ССР;
исполняет общесоюзный бюджет; контролирует исполнение
республиканских бюджетов; составляет отчёт об исполнении
общесоюзного бюджета; объединяет его с отчётами об исполнении
бюджетов союзных республик в отчёт об исполнении единого
государственного бюджета Союза ССР и представляет его в Совет
Народных Комиссаров Союза ССР;
г)
представляет в Совет Народных Комиссаров Союза ССР заключения по
финансовым планам ведомств и учреждений и по кредитным планам
Государственного Банка и проверяет их выполнение;
д)
устанавливает правила составления и исполнения местных бюджетов;
осуществляет контроль за местными финансами; составляет и
представляет в Совет Народных Комиссаров Союза ССР свод контрольных
цифр местных бюджетов, а также сводный отчёт об исполнении местных
бюджетов;
е)
организует и руководит исчислением и взиманием на всей территории
Союза ССР государственных и местных налогов, отчислений от прибылей
государственных хозяйственных органов и других доходов
государственного бюджета; взимает отчисления от прибылей предприятий
общесоюзного значения; предоставляет льготы, отсрочки и рассрочки по
налогам и другим платежам в соответствии с действующим
законодательством; разрешает жалобы на неправильные действия
финансовых органов по взиманию налогов и иных платежей и следит за
соблюдением советских законов в области налогов и недопущением
взыскания всякого рода незаконных налогов и сборов; даёт заключения
Правительству по вопросам установления цен и торговых накидок;
ж)
организует размещение и погашение государственных займов и
обслуживание займодержателей;
з)
организует сберегательное дело и руководит системой сберегательных
касс;
и)
организует дело государственного страхования и руководит им;
к)
руководит работой банков долгосрочных вложений;
л)
ведёт, на основе особого закона, работу по установлению штатов и
должностных окладов и по контролю за соблюдением установленных
штатов и должностных окладов;
м)
проверяет расходование бюджетными учреждениями и хозяйственными
организациями Союза ССР средств, отпускаемых по бюджету, а также, в
необходимых случаях, их собственных средств;
н)
проверяет, на основе особого закона, утверждённые народными
комиссариатами и центральными учреждениями Союза ССР балансы
хозяйственных органов;
о)
утверждает формы бухгалтерских отчётов и балансов, а также
инструкции по их составлению на основе директив СНК Союза ССР;
п)
осуществляет контроль и наблюдение за деятельностью Государственного
Банка и его отделений; утверждает инструкции и правила по кредитной
и расчётной работе Государственного Банка, за исключением тех из
них, которые утверждаются Советом Народных Комиссаров Союза ССР;
рассматривает отчёт и баланс Государственного Банка и представляет
по ним свои заключения в Совет Народных Комиссаров Союза ССР;
устанавливает правила исполнения органами Государственного Банка
государственного и местного бюджетов и проверяет их соблюдение;
р)
разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Союза ССР
образцы денежных знаков и монет, а также образцы облигаций
государственных займов и других ценных бумаг; руководит работой
фабрики «Гознак» и Монетного Двора;
с)
руководит подготовкой кадров для своей системы, организует для этого
финансовые учебные заведения и руководит ими;
т)
осуществляет другие задачи, возложенные на него действующими
законами Союза ССР.
-
Народному Комиссариату Финансов Союза ССР предоставляется право:
а)
проверять на месте все финансово-счётные материалы, связанные с
финансовым хозяйством учреждений и предприятий, состоящих на
государственном бюджете, равно как всех Хозрасчётных предприятий и
учреждений;
б)
прекращать по распоряжению Народного Комиссара Финансов Союза ССР и
с уведомлением руководителя соответствующего ведомства
финансирование организаций, не представляющих установленной законом
отчётности;
в)
производить бесспорные 'взыскания с лиц и организаций, не
выполнивших в установленный срок своих обязательств перед
государственным бюджетом.
II.
Структура Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
-
Во
главе Народного Комиссариата Финансов Союза ССР стоит Народный
Комиссар, имеющий 3 заместителей, в том числе Управляющий
Государственным Банком (по должности).
-
В
составе Народного Комиссариата Финансов Союза ССР образуются
следующие управления и отделы:
А.
Бюджетное Управление, имеющее следующие подразделения:
1)
Сводно-плановый сектор, 2) Сектор республиканских и местных
бюджетов, 3) Сектор исполнения бюджета, 4) Сектор
финансово-бюджетной статистики, 5) Сектор бюджетной инспекции.
Б.
Управление Государственных доходов, имеющее следующие подразделения:
1)
Сектор налога с оборота по продовольственным товарам, 2) Сектор
налога с оборота по промышленным товарам. 3) Сектор отчислений от
прибылей, 4) Сектор сводно-плановый, 5) Ревизионно-инспекторская
группа.
В.
Управление налогов и сборов с населения, имеющее следующие
подразделения:
1)
Сектор сельских платежей, 2) Сектор городских и местных налогов, 3)
Ревизионно-инспекторская группа, 4) Бюро жалоб.
Г.
Штатное Управление, имеющее следующие подразделения:
1)
Сектор по штатам, 2) Учётно-сводный сектор, 3) Сектор
административно-управленческих расходов, 4) Группа по
госнормированию заработной платы.
Д.
Отдел финансирования тяжёлой и лесной промышленности, имеющий
следующие подразделения:
1)
Сектор финансирования топливной промышленности, энергетики и химии,
2) Сектор финансирования чёрной и цветной металлургии, 3) Сектор
финансирования машиностроения, 4) Сектор финансирования
промышленности стройматериалов и строительной индустрии, 5) Сектор
финансирования лесной и бумажной промышленности.
Е.
Отдел финансирования лёгкой, пищевой и местной промышленности,
имеющий следующие подразделения:
1)
Сектор финансирования хлопчатобумажной, шерстяной, льняной и
шёлковой промышленности, 2) Сектор финансирования кожобувной
промышленности, стекольной промышленности и Главного Управления
детальмашиностроения, 3) Сектор финансирования спиртовой,
винодельческой, сахарной, табачной и чайной промышленности, 4)
Сектор финансирования мясной, молочно-маслодельной и рыбной
промышленности, 5) Сектор финансирования хлебной, плодоовощной,
кондитерской и соляной промышленности, 6) Сектор финансирования
местной промышленности.
Ж.
Отдел финансирования сельского хозяйства, имеющий следующие
подразделения:
1)
Сектор финансирования системы Наркомзема, 2) Сектор финансирования
системы Наркомсовхозов.
3.
Отдел финансирования транспорта и связи, имеющий следующие
подразделения:
1)
Сектор финансирования железнодорожного транспорта, 2) Сектор
финансирования водного транспорта, 3) Сектор финансирования связи.
И.
Отдел финансирования коммунального хозяйства, имеющий следующие
подразделения:
1)
Сектор финансирования жилищного хозяйства, 2) Сектор финансирования
коммунального хозяйства.
К.
Отдел финансирования внутренней торговли и заготовок, имеющий
следующие подразделения:
1)
Сектор финансирования кооперации, 2) Сектор финансирования
государственной торговли и заготовок.
Л.
Отдел финансирования культурных мероприятий, имеющий следующие
подразделения:
1)
Сектор соцстраха и финансирования здравоохранения, 2) Сектор
финансирования начальной, средней и высшей школы по системе народных
комиссариатов просвещения, 3) Сектор финансирования издательств,
политпросвета и искусства, 4) Сектор сводно-плановый.
М.
Валютный отдел, имеющий следующие подразделения:
1)
Валютный сектор, 2) Сектор финансирования внешней торговли, 3)
Юридическое бюро.
Н.
Отдел финансирования обороны
О.
Управление финансовыми учебными заведениями, имеющее следующие
подразделения:
1)
Сектор учебно-методический, 2) Сектор организационно-финансовый.
П.
Административно-хозяйственный отдел.
Р.
Сектор предприятий Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
С.
Секретариат, имеющий в своём составе Секретно-шифровальный отдел.
Кроме
того, непосредственно при Народном Комиссаре состоит Группа по
проверке исполнения и Сектор по учёту и подбору «руководящих
финансовых кадров.
-
При Народном Комиссариате Финансов Союза ССР состоит Центральная
комиссия по штатам, права и обязанности которой установлены
особым законом.
-
В
подчинении Народного Комиссариата Финансов Союза ССР состоят
следующие органы, действующие на основе особых положений и
уставов:
а)
Главное Управление государственных трудовых сберегательных касс и
государственного кредита;
б)
Главное Управление государственного страхования;
в)
Банк финансирования "капитального строительства промышленности,
транспорта и связи (Промбанк);
г)
Сельскохозяйственный банк (Сельхозбанк);
д)
Центральный Банк финансирования коммунального хозяйства и жилищного
строительства (Цекомбанк);
е)
Банк финансирования капитального строительства торговли и кооперации
(Торгбанк);
ж)
Фабрика «Гознак»;
з)
Монетный двор;
и)
Государственное финансовое издательство;
к)
Газета «Экономическая жизнь»;
л)
Научно-исследовательский финансовый институт.
-
При Народном Комиссаре Финансов Союза ССР состоит Совет
Народного Комиссариата, созываемый Народным Комиссаром раз в два
месяца. Состав Совета утверждается Советом Народных Комиссаров
Союза ССР по представлению Народного Комиссара Финансов Союза
ССР.
III. Задачи отдельных управлений и отделов Народного Комиссариата
Финансов Союза ССР.
А.
Бюджетное Управление.
-
На
Бюджетное Управление возлагается:
а)
составление проекта единого государственного бюджета и свода
контрольных цифр местных бюджетов;
б)
исполнение общесоюзного бюджета, .контроль за исполнением
государственных бюджетов союзных республик и местных бюджетов, а
также разработка правил составления местных бюджетов;
в)
составление и исполнение квартальных планов общесоюзного бюджета;
г)
составление годового отчёта об исполнении единого государственного
бюджета Союза ССР и сводного отчёта об исполнении местных бюджетов;
д)
разработка бюджетного законодательства, составление правил и
инструкций о порядке исполнения \ государственного бюджета
Союза ССР.
е)
разработка бюджетного законодательства, составление правил и
инструкций о порядке исполнения местных бюджетов;
ж)
разработка статистических материалов по государственному и местным
бюджетам;
з)
проведение через бюджетную инспекцию ревизий соблюдения бюджетной
дисциплины и правильности использования отпускаемых по бюджету
средств;
и)
инструктирование и ревизия бюджетной работы народных комиссариатов
финансов союзных республик и местных финансовых органов.
Б.
Управление государственных доходов
-
На
Управление государственных доходов возлагается:
а)
организация взимания государственных доходов с обобществлённого
хозяйства;
б)
руководство финансовыми органами в деле исчисления и {взимания
государственных налогов с предприятий обобществлённого хозяйства
(налог с оборота, бюджетные наценки, налог с нетоварных операций,
подоходный налог и др.); разработка законопроектов и инструкций по
взиманию государственных доходов;
в)
руководство взиманием отчислений от прибылей государственных
хозяйственных органов и предприятий;
г)
предоставление льгот, отсрочек и рассрочек по платежам в
соответствии с действующим законодательством;
д)
разработка ставок налога с оборота и ставок других налогов с
обобществлённого хозяйства; дача заключений по вопросам установления
цен, торговых скидок и накидок;
е)
рассмотрение жалоб на неправильные действия финансовых органов по
взиманию государственных доходов с обобществлённого хозяйства;
ж)
разработка правил и форм учёта и отчётности по государственным
доходам с обобществлённого хозяйства; оперативный и статистический
учёт поступлений этих доходов;
з)
организация ревизий работы финансовых органов и хозяйственных
организаций по государственным доходам с обобществлённого хозяйства;
и)
составление годовых и квартальных планов поступления государственных
доходов с обобществлённого хозяйства.
В.
Управление налогов и сборов с населения.
-
На
Управление налогов и сборов с населения возлагается:
а)
организация взимания налогов и сборов с населения;
б)
руководство финансовыми органами по исчислению и взиманию налогов и
сборов с населения; разработка законопроектов и инструкций по этим
платежам; *
в)
разработка законопроектов по местным налогам и сборам, а также в
случаях, предусмотренных законами Союза ССР, инструкций по местным
налогам и сборам;
г)
инструктирование и организация ревизий местных финансовых органов по
налогам и сборам с населения;
д)
ведение статистики по налогам и сборам с населения;
е)
рассмотрение жалоб на неправильное обложение;
ж)
предоставление льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам с
населения в соответствии с действующим законодательством;
з)
составление проектов годовых и квартальных планов по налогам и
сборам с населения (сельскохозяйственный налог, самообложение,
культсбор, подоходный налог с частных лиц и проч.).
Г.
Штатное Управление.
-
На
Штатное Управление возлагается:
а)
подготовка материалов по штатам и должностным окладам для
Центральной комиссии по штатам; .
б)
организация контроля через финансовые органы и финансово-бюджетную
инспекцию за соблюдением всеми учреждениями, предприятиями и
организациями установленных для них штатов и должностных окладов
заработной платы служащих;
в)
разработка и учёт штатных контингентов, окладов служащих и
административно-управленческих расходов во всех отраслях хозяйства,
управления и культурного строительства;
г)
разработка вопросов государственного нормирования заработной платы
служащих;
д)
разработка сводного плана административно-управленческих расходов и
сводного годового отчёта по. этим расходам;
е)
руководство работой республиканских и местных финансовых органов по
вопросам штатов и государственного нормирования заработной платы
Д.
Отделы отраслевого финансирования.
-
На
отделы отраслевого финансирования (отделы финансирования
промышленности, отдел финансирования сельского хозяйства, отдел
финансирования транспорта и связи, отдел финансирования
внутренней торговли и заготовок, отдел финансирования
коммунального хозяйства) возлагается в отношении соответствующих
отраслей народного хозяйства:
а)
рассмотрение годовых и квартальных финансовых планов организаций
соответствующих отраслей и разработка предложений по установлению
размеров отчислений от прибылей в бюджет и по бюджетному
финансированию;
б)
финансирование по общесоюзному бюджету соответствующих отраслей
народного хозяйства (в том числе управленческого аппарата, а также
мероприятий и учреждений по подготовке кадров и
научно-исследовательских учреждений);
в)
изучение себестоимости и калькуляции ее и дача заключений по
вопросам отпускных цен по соответствующим отраслям хозяйства;
г)
рассмотрение балансов и систематическое наблюдение за состоянием
основных и оборотных средств соответствующих организаций и за ходом
накопления (прибыли, амортизация);
д)
наблюдение за выполнением планов финансирования капитального
строительства; проверка отчётных материалов по финансированию
капитального строительства;
е)
проверка расчётов по фондам заработной платы и смет
административно-управленческих расходов и систематическое наблюдение
за их расходованием и за выполнением решений Правительства о
сокращении административно-управленческих расходов;
ж)
руководство и контроль за работой местных финансовых органов по
финансированию народного хозяйства.
На
Отдел финансирования сельского хозяйства, кроме указанных задач,
возлагается также рассмотрение плана производственного кредитования
колхозов.
На
Отдел финансирования внутренней торговли и заготовок, кроме
указанных задач, возлагается также изучение издержек обращения,
разработка вопросов по торговым скидкам и накидкам и дача заключений
по годовым и квартальным планам товарооборота.
Е.
Отдел финансирования культурных мероприятий.
-
На
Отдел финансирования культурных мероприятий возлагается:
а)
составление сводного плана финансирования культурных мероприятий;
б)
разработка планов финансирования начальной, средней и высшей школы
(по системе народных комиссариатов просвещения), искусстза,
политпросвета и издательств;
в)
проверка смет и финансирование, в пределах утверждённой росписи
общесоюзного бюджета, культурных учреждений, финансируемых по
общесоюзному бюджету;
г)
руководство и контроль за работой местных финансовых органов по
финансированию культурных мероприятий за счёт республиканского и
местных бюджетов;
д)
рассмотрение в установленном порядке смет специальных средств
культурных учреждений, финансируемых по общесоюзному бюджету;
е)
проверка расчётов культурных учреждений ;по фондам заработной платы
и систематического их выполнения;
ж)
составление сводного годового отчёта о всех расходах на культурные
мероприятия Союза ССР;
з)
разработка заключений по бюджету социального страхования.
Ж.
Валютный отдел.
-
На
Валютный отдел возлагается:
а)
составление расчётного баланса Союза ССР;
б)
составление и исполнение отнесённых к ведению Народного Комиссариата
финансов Союза ССР планов доходов и расходов в иностранной валюте;
в)
рассмотрение смет административно-хозяйственных расходов бюджетных
учреждений Союза ССР за границей;
г)
разработка вопросов обращения в Союзе ССР валютных (в том числе
иностранных фондовых) ценностей, их ввоза и вывоза;
д)
рассмотрение годовых и квартальных финансовых планов, а также
балансов и отчётов внешне-торговых организаций;
е)
управление специальными архивами.
3.
Управление финансовыми учебными заведениями.
-
На
Управление финансовыми учебными заведениями возлагается: а)
составление плана подготовки кадров для системы Народного
Комиссариата Финансов;
б)
управление финансовыми учебными заведениями, подведомственными
Народному Комиссариату Финансов Союза ССР, финансирование их и
назначение административного персонала;
в)
планово-методологическое руководство через народные комиссариаты
финансов союзных республик работой финансовых техникумов;
г)
утверждение для всех учебных заведений системы Народного
Комиссариата Финансов планов и программ;
д)
распределение оканчивающих финансовые учебные заведения, находящиеся
в ведении Народного Комиссариата Финансов Союза ССР;
е)
учёт педагогического персонала учебных заведений системы Народного
Комиссариата Финансов;
ж)
руководство Институтом заочного обучения.
И.
Отдел финансирования обороны.
-
Отдел финансирования обороны действует на основании особого
положения, утверждаемого Народным Комиссаром Финансов Союза ССР:
К.
Административно-хозяйственный отдел.
Сектор
предприятий НКФ СССР. Секретариат.
-
Функции Административно-хозяйственного отдела, Сектора
предприятий Народного Комиссариата Финансов Союза ССР и
Секретариата устанавливаются Народным Комиссаром Финансов Союза
ССР.
IV.
Руководство народными комиссариатами финансов союзных республик и
местными финансовыми органами.
-
Народный Комиссариат Финансов Союза ССР руководит работой
народных комиссариатов финансов союзных республик и местных
финансовых органов.
-
Распоряжения и задания Народного Комиссариата Финансов Союза ССР
обязательны для народных комиссариатов финансов союзных
республик и местных финансовых органов.
Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.
Председатель СНК Союза ССР В. Молотов.
И. о. Секретаря ЦИК Союза ССР И. Уншлихт.
Москва, Кремль. 27 мая 1936 г. № 60/945.
Опубликовано в № 126 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 1 июня 1936 г. |