Fox Notes Бумажные денежные знаки — бонистика

Бумажные денежные знаки — бонистика

 

На главную
 
Каталог
Россия
Европа
Ближний Восток и Азия
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Австралия и Океания
 
Форум
 
Справочная
Статьи
Документы
 
Новости
 
Магазин
 

Foxgeld.ru продажа банкнот и бон

НАИМЕНОВАНИЕ 268. Положение о Народном Комиссариате Финансов Союза ССР. 27 мая 1936.
ОПУБЛИКОВАН № 126 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 1 июня 1936 г.
ДАТА 27 мая 1936.
ВСТУПАЕТ В СИЛУ 1 июня 1936 г.
ИСТОЧНИК ИНФ. № 126 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 1 июня 1936 г.

 

268.

Положение о Народном Комиссариате Финансов Союза ССР

 

 

I. Задачи Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.

  1. На Народный Комиссариат Финансов Союза ССР возлагается проведение установленной Правительством Союза ССР финансовой политики и руководство финансовым делом Союза ССР.
  2. В соответствии с этим Народный Комиссариат Финансов Союза ССР выполняет следующие задачи:

а) разрабатывает и вносит в законодательные органы Союза ССР проекты финансовых законов Союза ССР и руководит проведением этих законов в жизнь;    

б) наблюдает и регулирует систему денежного обращения Союза ССР; выпускает в обращение, в соответствии с особыми законами, казначейские билеты и металлическую монету; следит за соблюдением советских законов в области денежного обращения; распоряжается по указанию Правительства Союза ССР казначейским металлическим и валютным фондом; составляет расчётные балансы Союза ССР;

в) составляет проект общесоюзного бюджета, объединяет его с бюджетами союзных республик в проект единого государственного бюджета Союза ССР и вносит последний в Совет Народных Комиссаров Союза ССР; исполняет общесоюзный бюджет; контролирует исполнение республиканских бюджетов; составляет отчёт об исполнении общесоюзного бюджета; объединяет его с отчётами об исполнении бюджетов союзных республик в отчёт об исполнении единого государственного бюджета Союза ССР и представляет его в Совет Народных Комиссаров Союза ССР;

г) представляет в Совет Народных Комиссаров Союза ССР заключения по финансовым планам ведомств и учреждений и по кредитным планам Государственного Банка и проверяет их выполнение;

д) устанавливает правила составления и исполнения местных бюджетов; осуществляет контроль за местными финансами; составляет и представляет в Совет Народных Комиссаров Союза ССР свод контрольных цифр местных бюджетов, а также сводный отчёт об исполнении местных бюджетов;

е) организует и руководит исчислением и взиманием на всей территории Союза ССР государственных и местных налогов, отчислений от прибылей государственных хозяйственных органов и других доходов государственного бюджета; взимает отчисления от прибылей предприятий общесоюзного значения; предоставляет льготы, отсрочки и рассрочки по налогам и другим платежам в соответствии с действующим законодательством; разрешает жалобы на неправильные действия финансовых органов по взиманию налогов и иных платежей и следит за соблюдением советских законов в области налогов и недопущением взыскания всякого рода незаконных налогов и сборов; даёт заключения Правительству по вопросам установления цен и торговых накидок;

ж) организует размещение и погашение государственных займов и обслуживание займодержателей;

з) организует сберегательное дело и руководит системой сберегательных касс;

и) организует дело государственного страхования и руководит им;

к) руководит работой банков долгосрочных вложений;

л) ведёт, на основе особого закона, работу по установлению штатов и должностных окладов и по контролю за соблюдением установленных штатов и должностных окладов;

м) проверяет расходование бюджетными учреждениями и хозяйственными организациями Союза ССР средств, отпускаемых по бюджету, а также, в необходимых случаях, их собственных средств;

н) проверяет, на основе особого закона, утверждённые народными комиссариатами и центральными учреждениями Союза ССР балансы хозяйственных органов;

о) утверждает формы бухгалтерских отчётов и балансов, а также инструкции по их составлению на основе директив СНК Союза ССР;

п) осуществляет контроль и наблюдение за деятельностью Государственного Банка и его отделений; утверждает инструкции и правила по кредитной и расчётной работе Государственного Банка, за исключением тех из них, которые утверждаются Советом Народных Комиссаров Союза ССР; рассматривает отчёт и баланс Государственного Банка и представляет по ним свои заключения в Совет Народных Комиссаров Союза ССР; устанавливает правила исполнения органами Государственного Банка государственного и местного бюджетов и проверяет их соблюдение;

р) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Союза ССР образцы денежных знаков и монет, а также образцы облигаций государственных займов и других ценных бумаг; руководит работой фабрики «Гознак» и Монетного Двора;

с) руководит подготовкой кадров для своей системы, организует для этого финансовые учебные заведения и руководит ими;

т) осуществляет другие задачи, возложенные на него действующими законами Союза ССР.

  1. Народному Комиссариату Финансов Союза ССР предоставляется право:                       

а) проверять на месте все финансово-счётные материалы, связанные с финансовым хозяйством учреждений и предприятий, состоящих на государственном бюджете, равно как всех Хозрасчётных предприятий и учреждений;

б) прекращать по распоряжению Народного Комиссара Финансов Союза ССР и с уведомлением руководителя соответствующего ведомства финансирование организаций, не представляющих установленной законом отчётности;

в) производить бесспорные 'взыскания с лиц и организаций, не выполнивших в установленный срок своих обязательств перед государственным бюджетом.

II. Структура Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.

  1. Во главе Народного Комиссариата Финансов Союза ССР стоит Народный Комиссар, имеющий 3 заместителей, в том числе Управляющий Государственным Банком (по должности).
  1. В составе Народного Комиссариата Финансов Союза ССР образуются следующие управления и отделы:

А. Бюджетное Управление, имеющее следующие подразделения:

1) Сводно-плановый сектор, 2) Сектор республиканских и местных бюджетов, 3) Сектор исполнения бюджета, 4) Сектор финансово-бюджетной статистики, 5) Сектор бюджетной инспекции.

Б. Управление Государственных доходов, имеющее следующие подразделения:

1) Сектор налога с оборота по продовольственным товарам, 2) Сектор налога с оборота по промышленным товарам. 3) Сектор отчислений от прибылей, 4) Сектор сводно-плановый, 5) Ревизионно-инспекторская группа.                                   

В. Управление налогов и сборов с населения, имеющее следующие подразделения:                     

1) Сектор сельских платежей, 2) Сектор городских и местных налогов, 3) Ревизионно-инспекторская группа, 4) Бюро жалоб.

Г. Штатное Управление, имеющее следующие подразделения:

1) Сектор по штатам, 2) Учётно-сводный сектор, 3) Сектор административно-управленческих расходов, 4) Группа по госнормированию заработной платы.

Д. Отдел финансирования тяжёлой и лесной промышленности, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор финансирования топливной промышленности, энергетики и химии, 2) Сектор финансирования чёрной и цветной металлургии, 3) Сектор финансирования машиностроения, 4) Сектор финансирования промышленности стройматериалов и строительной индустрии, 5) Сектор финансирования лесной и бумажной промышленности.

Е. Отдел финансирования лёгкой, пищевой и местной промышленности, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор финансирования хлопчатобумажной, шерстяной, льняной и шёлковой промышленности, 2) Сектор финансирования кожобувной промышленности, стекольной промышленности и Главного Управления детальмашиностроения, 3) Сектор финансирования спиртовой, винодельческой, сахарной, табачной и чайной промышленности, 4) Сектор финансирования мясной, молочно-маслодельной и рыбной промышленности, 5) Сектор финансирования хлебной, плодоовощной, кондитерской и соляной промышленности, 6) Сектор финансирования местной промышленности.

Ж. Отдел финансирования сельского хозяйства, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор финансирования системы Наркомзема, 2) Сектор финансирования системы Наркомсовхозов.

3. Отдел финансирования транспорта и связи, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор финансирования железнодорожного транспорта, 2) Сектор финансирования водного транспорта, 3) Сектор финансирования связи.

И. Отдел финансирования коммунального хозяйства, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор финансирования жилищного хозяйства, 2) Сектор финансирования коммунального хозяйства.

К. Отдел финансирования внутренней торговли и заготовок, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор финансирования кооперации, 2) Сектор финансирования государственной торговли и заготовок.

Л. Отдел финансирования культурных мероприятий, имеющий следующие подразделения:

1) Сектор соцстраха и финансирования здравоохранения, 2) Сектор финансирования начальной, средней и высшей школы по системе народных комиссариатов просвещения, 3) Сектор финансирования издательств, политпросвета и искусства, 4) Сектор сводно-плановый.

М. Валютный отдел, имеющий следующие подразделения:

1) Валютный сектор, 2) Сектор финансирования внешней торговли, 3) Юридическое бюро.

Н. Отдел финансирования обороны

О. Управление финансовыми учебными заведениями, имеющее следующие подразделения:

1) Сектор учебно-методический, 2) Сектор организационно-финансовый.

П. Административно-хозяйственный отдел.

Р. Сектор предприятий Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.

С. Секретариат, имеющий в своём составе Секретно-шифровальный отдел.

Кроме того, непосредственно при Народном Комиссаре состоит Группа по проверке исполнения и Сектор по учёту и подбору «руководящих финансовых кадров.

  1. При Народном Комиссариате Финансов Союза ССР состоит Центральная комиссия по штатам, права и обязанности которой установлены особым законом.
  2. В подчинении Народного Комиссариата Финансов Союза ССР состоят следующие органы, действующие на основе особых положений и уставов:

а) Главное Управление государственных трудовых сберегательных касс и государственного кредита;

б) Главное Управление государственного страхования;

в) Банк финансирования "капитального строительства промышленности, транспорта и связи (Промбанк);

г) Сельскохозяйственный банк (Сельхозбанк);

д) Центральный Банк финансирования коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанк);

е) Банк финансирования капитального строительства торговли и кооперации (Торгбанк);

ж) Фабрика «Гознак»;

з) Монетный двор;

и) Государственное финансовое издательство;

к) Газета «Экономическая жизнь»;

л) Научно-исследовательский финансовый институт.

  1. При Народном Комиссаре Финансов Союза ССР состоит Совет Народного Комиссариата, созываемый Народным Комиссаром раз в два месяца. Состав Совета утверждается Советом Народных Комиссаров Союза ССР по представлению Народного Комиссара Финансов Союза ССР.

III. Задачи отдельных управлений и отделов Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.

А. Бюджетное Управление.

  1. На Бюджетное Управление возлагается:

а) составление проекта единого государственного бюджета и свода контрольных цифр местных бюджетов;

б) исполнение общесоюзного бюджета, .контроль за исполнением государственных бюджетов союзных республик и местных бюджетов, а также разработка правил составления местных бюджетов;

в) составление и исполнение квартальных планов общесоюзного бюджета;

г) составление годового отчёта об исполнении единого государственного бюджета Союза ССР и сводного отчёта об исполнении местных бюджетов;

д) разработка бюджетного законодательства, составление правил и инструкций о порядке исполнения \ государственного бюджета Союза ССР.

е) разработка бюджетного законодательства, составление правил и инструкций о порядке исполнения местных бюджетов;

ж) разработка статистических материалов по государственному и местным бюджетам;

з) проведение через бюджетную инспекцию ревизий соблюдения бюджетной дисциплины и правильности использования отпускаемых по бюджету средств;

и) инструктирование и ревизия бюджетной работы народных комиссариатов финансов союзных республик и местных финансовых органов.

Б. Управление государственных доходов

  1. На Управление государственных доходов возлагается:

а) организация взимания государственных доходов с обобществлённого хозяйства;

б) руководство финансовыми органами в деле исчисления и {взимания государственных налогов с предприятий обобществлённого хозяйства (налог с оборота, бюджетные наценки, налог с нетоварных операций, подоходный налог и др.); разработка законопроектов и инструкций по взиманию государственных доходов;

в) руководство взиманием отчислений от прибылей государственных хозяйственных органов и предприятий;

г) предоставление льгот, отсрочек и рассрочек по платежам в соответствии с действующим законодательством;

д) разработка ставок налога с оборота и ставок других налогов с обобществлённого хозяйства; дача заключений по вопросам установления цен, торговых скидок и накидок;

е) рассмотрение жалоб на неправильные действия финансовых органов по взиманию государственных доходов с обобществлённого хозяйства;

ж) разработка правил и форм учёта и отчётности по государственным доходам с обобществлённого хозяйства; оперативный и статистический учёт поступлений этих доходов;

з) организация ревизий работы финансовых органов и хозяйственных организаций по государственным доходам с обобществлённого хозяйства;

и) составление годовых и квартальных планов поступления государственных доходов с обобществлённого хозяйства.

В. Управление налогов и сборов с населения.

  1. На Управление налогов и сборов с населения возлагается:

а) организация взимания налогов и сборов с населения;

б) руководство финансовыми органами по исчислению и взиманию налогов и сборов с населения; разработка законопроектов и инструкций по этим платежам; *

в) разработка законопроектов по местным налогам и сборам, а также в случаях, предусмотренных законами Союза ССР, инструкций по местным налогам и сборам;

г) инструктирование и организация ревизий местных финансовых органов по налогам и сборам с населения;

д) ведение статистики по налогам и сборам с населения;

е) рассмотрение жалоб на неправильное обложение;

ж) предоставление льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам с населения в соответствии с действующим законодательством;

з) составление проектов годовых и квартальных планов по налогам и сборам с населения (сельскохозяйственный налог, самообложение, культсбор, подоходный налог с частных лиц и проч.).

Г. Штатное Управление.

  1. На Штатное Управление возлагается:

а) подготовка материалов по штатам и должностным окладам для Центральной комиссии по штатам; .

б) организация контроля через финансовые органы и финансово-бюджетную инспекцию за соблюдением всеми учреждениями, предприятиями и организациями установленных для них штатов и должностных окладов заработной платы служащих;

в) разработка и учёт штатных контингентов, окладов служащих и административно-управленческих расходов во всех отраслях хозяйства, управления и культурного строительства;

г) разработка вопросов государственного нормирования заработной платы служащих;

д) разработка сводного плана административно-управленческих расходов и сводного годового отчёта по. этим расходам;

е) руководство работой республиканских и местных финансовых органов по вопросам штатов и государственного нормирования заработной платы

Д. Отделы отраслевого финансирования.

  1. На отделы отраслевого финансирования (отделы финансирования промышленности, отдел финансирования сельского хозяйства, отдел финансирования транспорта и связи, отдел финансирования внутренней торговли и заготовок, отдел финансирования коммунального хозяйства) возлагается в отношении соответствующих отраслей народного хозяйства:

а) рассмотрение годовых и квартальных финансовых планов организаций соответствующих отраслей и разработка предложений по установлению размеров отчислений от прибылей в бюджет и по бюджетному финансированию;

б) финансирование по общесоюзному бюджету соответствующих отраслей народного хозяйства (в том числе управленческого аппарата, а также мероприятий и учреждений по подготовке кадров и научно-исследовательских учреждений);

в) изучение себестоимости и калькуляции ее и дача заключений по вопросам отпускных цен по соответствующим отраслям хозяйства;

г) рассмотрение балансов и систематическое наблюдение за состоянием основных и оборотных средств соответствующих организаций и за ходом накопления (прибыли, амортизация);

д) наблюдение за выполнением планов финансирования капитального строительства; проверка отчётных материалов по финансированию капитального строительства;

е) проверка расчётов по фондам заработной платы и смет административно-управленческих расходов и систематическое наблюдение за их расходованием и за выполнением решений Правительства о сокращении административно-управленческих расходов;

ж) руководство и контроль за работой местных финансовых органов по финансированию народного хозяйства.

На Отдел финансирования сельского хозяйства, кроме указанных задач, возлагается также рассмотрение плана производственного кредитования колхозов.

На Отдел финансирования внутренней торговли и заготовок, кроме указанных задач, возлагается также изучение издержек обращения, разработка вопросов по торговым скидкам и накидкам и дача заключений по годовым и квартальным планам товарооборота.

Е. Отдел финансирования культурных мероприятий.

  1. На Отдел финансирования культурных мероприятий возлагается:

а) составление сводного плана финансирования культурных мероприятий;

б) разработка планов финансирования начальной, средней и высшей школы (по системе народных комиссариатов просвещения), искусстза, политпросвета и издательств;

в) проверка смет и финансирование, в пределах утверждённой росписи общесоюзного бюджета, культурных учреждений, финансируемых по общесоюзному бюджету;

г) руководство и контроль за работой местных финансовых органов по финансированию культурных мероприятий за счёт республиканского и местных бюджетов;      

д) рассмотрение в установленном порядке смет специальных средств культурных учреждений, финансируемых по общесоюзному бюджету;

е) проверка расчётов культурных учреждений ;по фондам заработной платы и систематического их выполнения;

ж) составление сводного годового отчёта о всех расходах на культурные мероприятия Союза ССР;

з) разработка заключений по бюджету социального страхования.

Ж. Валютный отдел.

  1. На Валютный отдел возлагается:

а) составление расчётного баланса Союза ССР;

б) составление и исполнение отнесённых к ведению Народного Комиссариата финансов Союза ССР планов доходов и расходов в иностранной валюте;

в) рассмотрение смет административно-хозяйственных расходов бюджетных учреждений Союза ССР за границей;

г) разработка вопросов обращения в Союзе ССР валютных (в том числе иностранных фондовых) ценностей, их ввоза и вывоза;

д) рассмотрение годовых и квартальных финансовых планов, а также балансов и отчётов внешне-торговых организаций;

е) управление специальными архивами.

3. Управление финансовыми учебными заведениями.

  1. На Управление финансовыми учебными заведениями возлагается: а) составление плана подготовки кадров для системы Народного Комиссариата Финансов;          

б) управление финансовыми учебными заведениями, подведомственными Народному Комиссариату Финансов Союза ССР, финансирование их и назначение административного персонала;       

в) планово-методологическое руководство через народные комиссариаты финансов союзных республик работой финансовых техникумов;

г) утверждение для всех учебных заведений системы Народного Комиссариата Финансов планов и программ;

д) распределение оканчивающих финансовые учебные заведения, находящиеся в ведении Народного Комиссариата Финансов Союза ССР;

е) учёт педагогического персонала учебных заведений системы Народного Комиссариата Финансов;

ж) руководство Институтом заочного обучения.

И. Отдел финансирования обороны.

  1. Отдел финансирования обороны действует на основании особого положения, утверждаемого Народным Комиссаром Финансов Союза ССР:

К. Административно-хозяйственный отдел.

Сектор предприятий НКФ СССР. Секретариат.

  1. Функции Административно-хозяйственного отдела, Сектора предприятий Народного Комиссариата Финансов Союза ССР и Секретариата устанавливаются Народным Комиссаром Финансов Союза ССР.

IV. Руководство народными комиссариатами финансов союзных республик и местными финансовыми органами.

  1. Народный Комиссариат Финансов Союза ССР руководит работой народных комиссариатов финансов союзных республик и местных финансовых органов.
  1. Распоряжения и задания Народного Комиссариата Финансов Союза ССР обязательны для народных комиссариатов финансов союзных республик и местных финансовых органов.

 

Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.
Председатель СНК Союза ССР В. Молотов.
И. о. Секретаря ЦИК Союза ССР И. Уншлихт.

Москва, Кремль. 27 мая 1936 г. № 60/945.

 

 

Опубликовано в № 126 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 1 июня 1936 г.

 
 
Документ содержит ссылки на:

ссылок нет.

 
 

Ссылки на тематические разделы ДОКУМЕНТЫ

Тематически связанные разделы Каталога денежных знаков

Законодательство РСФСР - СССР. 1917 - 1991 гг СССР
Документы и Исторические источники .
ФОРМАТ ДОКУМЕНТА

HTML

CSD 268. Положение о Народном Комиссариате Финансов Союза ССР. 27 мая 1936.
fox-notes.ru
Разделы сайта Алфавитные указатели Технические страницы
     
Главная Россия, города Реестр изменений
Каталог Германия, нотгельды Контакты
Форум Польша, города Благодарности
Справочная Австрия, нотгельды Статистика
Новости США NBN, города Грейд
Магазин США NBN, чартеры Бонистика
Ссылки Список стран Важная информация
    Конфиденциальность

Россия, Санкт-Петербург

e-mail: fox-notes@narod.ru

 

 

© 2005 – , П.В. Соболев - fox-notes.ru.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru